Тайны Брестcкой крепости в одном приложении

В поддержку туризма в Беларуси, EPAM разработала мобильное приложение для Android — Brest Fortress Hidden History. Идея возникла во время хакатона Hack4Tourism в Брестской крепости, организованного EPAM совместно с Программой развития ООН.

Брестская крепость — один из самых известных исторических объектов Беларуси. Здесь прошло одно из первых жестоких сражений во время Великой Отечественной войны. Комплекс находится под открытым небом и не оснащен интерактивной системой аудиогидов — посетителям просто негде получить дополнительную информацию о комплексе. Созданное мобильное приложение помогает приоткрыть интересные факты истории, а также использует инновационные решения для привлечения туристов.

По словам директора Брестского офиса Сергея Тузика, продукт создавали «под себя»: «К нам в Брест часто приезжают друзья, коллеги, которым хочется показать город. И когда ты вместе с ними гуляешь по Брестской крепости, стараешься рассказать о разных объектах, которые встречаются на вашем пути. Нужен был инструмент, который помог бы показать, как разные объекты выглядели в разное время. Поэтому мы и решили создать такое мобильное приложение. Было интересно работать над проектом в области Digital Engagement. Мы поставили задачу постепенно вовлекать пользователей в постижение истории крепости».

Вовлечение состоит из двух частей. В первой пользователь может просто полистать приложение, увидеть, какие достопримечательности есть в крепости и как они выглядели в разные эпохи. Создатели приложения сознательно ограничились периодом, когда существовала Брестская крепость, и старались не выходить за ее пределы.

Вторая часть — возможность выбрать готовый маршрут по крепости или построить свой, включив туда интересные пользователю объекты. К каждой точке маршрута привязаны исторические фотографии и краткое описание достопримечательности. Интереснее всего запустить приложение во время прогулки по крепости: в нужный момент появляются ссылки на музеи и экскурсии.

Несмотря на то, что это некоммерческая идея, работа шла по всем правилам классического производственного проекта. Требования согласовывали с партнерами — Фондом развития Брестской крепости. Историки из фонда сделали ревью уникального контента, от которого во многом зависит успех приложения. А сотрудники отдела Digital Strategy & Experience Design позаботились о приятном дизайне продукта.

На территории Брестской крепости есть несколько музеев: музей мемориала «Брестская крепость-Герой», археологический музей древнего города «Бярэсце», а недавно открылся еще один военно-исторический музей. Все они начали активно использовать мобильное приложение в работе с туристами. В стороне не остались и музей истории Бреста, и краеведческий музей.

На первый взгляд, приложение Brest Fortress Hidden History не единственное в своем роде. Например, у «Эрмитажа» есть мобильное приложение, которое помогает посетителям быстрее понять план музея. В Нью-Йорке же разработано приложение-гид по конкретным маршрутам мегаполиса. Уникальность продукта, созданного командой EPAM, в том, что он предназначен для конкретного туристического объекта под открытым небом. Приложение доступно для загрузки с Google Play. В планах разработчиков сделать такой же сервис для iOS.