BigData в автомобильном бизнесе

В конце сентября в Минске состоялся ежегодный хакатон, организованный совместными усилиями компаний Edmunds.com и EPAM Systems. В течение двух дней 15 команд состязались за призовые места, предлагая заказчику качественные идеи новых продуктов и их реализацию с использованием Big Data.

Edmunds Big Data Hackathon 2015 – это второй хакатон, который EPAM организовала совместно с компанией Edmunds.com, сотрудничество с которой продолжается с 2008 года. Edmunds.com начали свой путь в далеких 1960-х как издатель бумажных автокаталогов. В 1990-х у компании появился сайт, который уже на протяжении многих лет лидирует на рынке США в сегменте автомобильных информационных ресурсов. С момента старта сотрудничества с EPAM началась работа над обновлением программной платформы.

Бизнес-модель Edmunds.com со временем претерпела изменения, и сегодня сайт – это место, где потенциальные покупатели могут изучить, выбрать и купить автомобиль, который наилучшим образом подходит под их требования. Платформа Edmunds.com также предоставляет автодилерам и производителям автомобилей множество инструментов для расширения бизнеса и повышения продаж.

За годы сотрудничества с заказчиком на проекте сложились крепкие партнерские отношения. Представители Edmunds.com регулярно приезжают с официальными визитами в Минск, чтобы встретиться с командами, провести форум, вместе поработать над инновационными идеями и рассказать про современные тренды в бизнесе.

Помимо образовательных целей, важным моментом является создание дружеской атмосферы, в которой люди, работающие на проекте Edmunds, могут беспрепятственно пообщаться вживую с заказчиком, поделиться своими идеями, задать интересующие вопросы и почувствовать себя частью одной большой команды.  

Два дня в бизнес-клубе Imaguru команды вели работу по реализации идей.

В конце второго дня команды начали представлять свои проекты жюри. 15 презентаций, демонстрирующих прототипы, созданные во время хакатона, оценивались жюри по следующим критериям: использование Big Data, влияние на бизнес Edmunds.com, масштабируемость решения и техническая осуществимость. После длительного совещания представители Edmunds.com выделили три лучших проекта.

Первое место заняла команда "<A>" (Андрей Глухманчук, Станислав Тюрин, Алексей Бельский) с разработкой под названием Live User Activity. Изменения, которые предложили внести ребята, связаны с недостатком интерактивности на сайте. Пользователю не хватает мотивации вернуться на страницу и оставить свои контактные данные. Именно поэтому основной целью команды стало привлечение пользователя к возвращению на Edmunds.com.

В первой части пути к данной цели "<A>" использовали модель booking.com и добавили на страницу с информацией об автомобиле следующий функционал: поп-ап окно, сообщающее о количестве просмотров данного объявления, рост и спад процента популярности и информацию о количестве заявок на покупку данного авто. Вышеописанные функции выгодны для Edmunds, потому как каждый запрос на покупку автомобиля приносит доход от дилера.

Вторая часть проекта – создание графиков по трендам. Для того, чтобы пользователю было интересно вернуться на сайт и просмотреть конкретную модель с установленными характеристиками, команда создала возможность просмотра графика цен на запрашиваемый автомобиль в конкретном временном диапазоне. По этому графику можно увидеть падение и рост цен и подобрать идеальное время для покупки.

Второе место досталось команде "BigNet" team, которую сформировали Александр Максименя, Антон Агарков, Сергей Истерин, Мария Брянцева. Их главная идея заключалась в том, чтобы собрать основные метрики по дилерам — количество лидов (заявок на покупки с контактными данными), количество продуктов, которые Edmunds предоставляет и продает дилерам, анонимное сравнение их с другими — и на основании этого попытаться предложить дилерам дополнительные продукты, которые, с точки зрения конкурентоспособности, могут улучшить продажи.

Представитель Edmunds подчеркнул, что идея BigNet является точным попаданием в текущую проблему компании — повышение продаж дополнительных продуктов существующим клиентам, — решение которой на данный момент является одной из ключевых задач.

Команда "DRM" из Самары завершила список топ-позиций с проектом под названием Garage. Равиль Сафин, Андрей Храменков, Владислав Бирюков и Сергей Калашников презентовали идею, которая может быть реализована в виде раздела основного портала edmunds.com или же в виде отдельного веб-приложения.

Garage представляет собой персональный профайл автомобилей пользователя, совершившего успешную покупку машины с помощью edmunds.com. Здесь он может, лишь единожды введя VIN купленного автомобиля, получать актуальную информацию о его характеристиках, текущем состоянии, сервисной истории. На основании этих и других параметров появится возможность получать фактическую реальную цену (True Market Value) на свой автомобиль.

Для получения этих данных использовались источники BigData. Здесь же предполагается получение предложений о покупке от дилеров, которых эта машина заинтересовала. В качестве дополнительных функций команда добавила возможность выкладывать фотографии автомобиля, интеграцию с соцсетями и другими продуктами edmunds.com, такими как CarCode. Основная цель проекта — стимулирование покупателя к возвращению на сайт после приобретения автомобиля, а также открытие нового канала взаимодействия между пользователями и дилерами, при посредничестве edmunds.com.